Главная -> Статьи -> Страница 2 -> Как подобрать тематику для СДЛ (MFA). Часть 2

Как подобрать тематику для СДЛ (MFA). Часть 2

Тем, кто еще не ознакомился с первой частью поста, советую сделать это перед тем, как перейти ко второй. К слову, в комментариях (коих насчитывается на данный момент 40 штук) возникла бурная дискуссия по поводу "что на самом деле такое СДЛ?". Из нее я вынес определенные выводы, которые Вы можете лицезреть в скобочках в заголовке.

Итак, список коммерческих тематик составлен (желательно насобирать их побольше на первом шаге). Что делать дальше?

ШАГ 2. Проверяем биды (стоимость клика)

Для проверки бидов я пользуюсь инструментом Бегуна для рекламодателей. Конечно, стоит использовать данные и Адвордса, и Директа для вынесения окончательного вердикта насчет выгодности тематики. Но чашего всего Бегун не ошибается, хотя те цены за клик, которые он показывают, в Ваш карман целиком идти, сами понимаете, не будут - львиную долю себе заберет сам сервис контекстной рекламы, а Вам отдаст лишь 10-40%.

Вбиваем поочередно тематики, выбранные в первом шаге и сравниваем полученные результаты.

В нашем случае видим, что фармацевтика отпадает, а если выбирать между строительным оборудованием и кухонной мебелью более выигрышным видится как раз первый вариант.

Конечно, такой "анализ" очень уж поверхностный. Чтобы получить более достоверные данные о прибыльности тематики нужно вбить в форму парочку самых популярных ключей для тематики. Я сделал это и увидел тот же результат - из трех вариантов самая прибыльная тематика Строительное оборудование.

ШАГ 3. Рекламодатели

После второго шага из списка должны отсеяться тематики с маленьким бидом.

Проверяем рекламодателей. Для этого вбиваем фразу в поисковые формы Яндекса и Гугла и смотрим на количество рекламодателей, разместивших свои объявления. Если рекламодателей мало - удаляете тематику из списка.

Для Строительного оборудования в Гугле их 17, в Яндексе 28. Вполне неплохо.

ШАГ 4. Кейворды

Теперь нужно определить "масштабы" будущего СДЛ. Для этого стоит узнать, сколько "актуальных" информационных запросов (отбросив всякие "купить", "продать") ежемесячно делают пользователи поисковых систем.

Вбиваем название темы в Вордстат и смотрим, но не на общее количество запросов, а на количество СЧ и НЧ ключей, их популярность, а также "связанные" запросы. Также можете помучать AdStat Рамблера, чтобы получить полные данные о популярности запросов.

Если полученного списка запросов достаточно для создания сайта хотя бы на 50 страниц (одна страница - один ключевик), то все хорошо. Двигаемся дальше.

В случае со Строительным оборудованием Вордстат выдает достаточно ключей на первое время. Затем тематику можно будет расширить, подключив, скажем, Строительные материалы. Но это в перспективе. Всегда думайте на перспективу!

ШАГ 5. Конкуренция

Если до пятого шага в Вашем списке осталось больше одной темы, остается лишь отсеять остальные. "Остаться должен только один".

Для этого идем в Яндекс (в его ТОП в последнее время внутряки выводить легче) и вбиваем поочередно несколько запросов, которые выдал нам вордстат.

После этого оцениваем на глаз ТОП-10. В этом поможет плагин для Мозиллы SeoQuake, который для каждого сайта выводит показатели PR, тИЦ, YahooLinks.

Если в ТОПе даже по СЧ и НЧ одни пиаристые морды, да еще все в Я.Каталоге, то смысла лезть в тему нет. Если же наблюдаются внутряки со слабенькими PR и YahooLinksPage (не Domain), то значит пролезть в ТОП и "зарядиться" бесплатным трафиком вариант есть.

В итоге, после прохождения всех этих пяти шагов, у Вас должна остаться одна (может и две - вторая "на потом") тематики для создания СДЛ. А может получиться и так, что не останется ни одной - и такое бывает очень часто. В таком случае стоит начать поиск тематики с самого начала

Если тематика выбрана, Вас впереди ждет ОЧЕНЬ много работы. Придется усердно потрудиться, чтобы через полгода иметь в Вашем арсенале появился посещаемый сайт, приносящий СТАБИЛЬНЫЙ ПАССИВНЫЙ доход на контекстной рекламе.

Это серьезнее, чем заработок на сателлитах. Но зато прибыльнее и легальнее (белее). Чем заниматься - решать Вам. Я за диверсификацию. :)

Оставить комментарий к посту  
Рекомендуем: