Главная -> Статьи -> Страница 3 -> Как я раскручивал интернет-магазин игровой валюты

Как я раскручивал интернет-магазин игровой валюты

В декабре 2008 года мой хороший друг предложил замутить совместный проект в сфере онлайн-игр. Я сам никогда в MMORPG не играл, но перспективы он описал достаточно заманчиво, чтобы вызвать мой интерес.

Оказывается, в каждой онлайн-игре (World of Warcraft, Lineage, Warhammer) есть своя игровая валюта, за которую можно купить полезности (шмотки, оружие, транспорт), облегчающие прохождение игры и делающие ее интереснее. Добывается она в игровом процессе очень тяжко (долго и нудно), поэтому многие игроки готовы покупать игровую валюту за реальные деньги.

Я сразу засомневался, что в этой теме крутятся большие деньги. Ну не мог я понять, что может вынудить человека тратить свои кровные деньги на какую-то игрушку? Сейчас, конечно, это понимание пришло, но тогда я был в шоке, увидев статистику продаж некоторых товаров (золото world of warcraft, адена lineage) на plati.ru…

В общем, я заинтересовался. Серьезно. И этого было достаточно, чтобы я решил попробовать :). Скинулись по десятке и поехали…

Разделили полномочия - я занимался технической частью (сайт, продвижение), партнер работой с клиентами (закупка игровой валюты, общение с клиентами, доставка заказов, иногда он даже залезал в мою вотчину :)).

Я сразу же полез в вордстат и набросал семантическое ядро, проверил конкуренцию и решил, что в ТОП пролезть можно. Началась работа.

Первым делом я насобирал несколько отъявленных НЧ запросов, сгруппировал и по каждой группе заказал отдельную статью у копирайтера. Он быстренько справился, контент лежал на готове и возник второй вопрос - какой движок использовать.

Тогда мы даже не посмотрели в сторону уже готовых решений интернет-магазинов (ShopScript, к примеру).

В первоначальной версии интернет-магазин выглядел так: WordPress, на который был натянут тематический шаблон, завлекательный текст на главной странице, таблица с серверами и ценами (все делалось вручную) и десяток статей для сбора трафа на первых порах. Это выглядело не так уж и убого, но все же с тем, что сейчас, не сравнится.

В качестве инструмента для оплаты было решено использовать RbkMoney. У них жесткие комиссии, но другого варианта не было, т.к. получение персонального аттестата серьезно затянулось.

Процесс покупки выглядел примерно так: человек заходит на главную, потом на таблицу с ценами, находит нужный сервер и жмет кнопку купить. В новом окне открывается форма заказа (громко сказано :)), в которую ему нужно вписать сумму заказа. А эту самую сумму он должен был подсчитать лично, согласно инструкции :). Сразу после оплаты он должен постучать в аську оператору и получить в игре оплаченный товар.

Вы не поверите, но заказы были! Кроме того, некоторые из тех самых первых клиентов с нами до сих пор - и регулярно делают заказы. В этом бизнесе важно внимательно относится к каждому клиенту, не важно на какую сумму он сделал заказ. Если он сегодня заказал 100 голда (прибыль с одного такого заказа примерно равна 10-20 рублей) и ты его хорошо обслужил, то он через неделю (месяц) вернется именно к тебе и закажет 10000.

За этот год приходилось решать уйму проблем и задач:

1) нарисовать и сверстать красивый дизайн;

2) написать полноценный скрипт интернет-магазина (фрилансер убежал, так и не довел до ума);

3) постоянно пинать фрилансеров, которые не уложились ни в один из заявленных сроков и каждый второй постоянно куда-то исчезал, так и не доделав работу;

4) службы безопасности популярных игр против такой вот деятельности и борятся с ней простыми методами - банят аккаунты, которые передают игровую валюту в больших количествах. Вот так мы в один день потеряли почти 20 тысяч рублей…

Была еще куча более мелких проблем, о которых упомянать не стоит.

Сейчас мы планируем полный переход на ShopScript, но опять с теми же проблемами. Ох уж эти фрилансеры.

Теперь расскажу о том, какие методы продвижения мы использовали…

1) Seopult

Эффективность - супер! По сути это единственный инструмент продвижения, который нужен в данном случае. В теме много НЧ, поэтому бюджеты нужны минимальные. Многие НЧ можно просто выкинуть, я так и сделал в процессе анализа эффективности продвижения (ТОП по запросу не приносит трафика). Единственный косяк - ссылки начинают действовать далеко не сразу и гугл сопротивляется до сих пор :).

2) Блогун

Эффективность - хорошая! Первый трафик был получен именно благодаря размещению постовых и кратких обзоров через Блогун. Использовал 10 разных анкоров, старался не размещать на говноблогах (вручную просматривал каждый), строго проверял задания. В итоге сэкономил большую часть бюджета, не принимая задания с простыней постовых и обзоры, спрятанные в глубину сайта.

3) Постовые

Вручную собрал базу из тематических блогов и каждому автору отправил письмо с предложением разместить у них пять постовых ссылок за 5-10-15$ (в зависимости от популярности и показателей блога). Большинство откликнулось. С этих постовых был нехилый трафик и всплеск продаж. Однако, когда через два месяца мы решили повторить, ничего такого уже не наблюдалось. Вывод - размещать вручную постовые нужно пореже, в идеале раз в полгода, чтобы блог оброс новыми читателями.

4) Прогон по каталогам сайтов

Эффективность - нулевая. Напрасно потраченные деньги, хотя выбирали прогон только по базе проверенных белых каталогов. Бэков выплыло нереально мало, УГ.

5) Прогон по каталогам статей

Эффективность - трудно измерить. Была заказана статья на 3K символов, затем размножена и отдана на растерзание двум сервисам прогона по каталогам статей, которые давно уже благополучно закрылись. При просмотре отчета и сайтов, на которых статьи были размещены, хотелось лишь плеваться - откровенное УГ.

6) LIEX

Наряду с Блогуном, отличный плацдарм для старта проекта. В первый же месяц существования проекта была заказана статья, размножена и размещена на более-менее вменяемых тематических площадках через LIEX.

7) Соц. закладки

Использовались для ускорения индексации внутряков, прогонялись статьи при помощи Sapient Social Submitter.

8) Блог

Эффективность - супер! Были собраны "информационные запросы" по играм (например, "WoW Охотник"), заказано несколько партий статей (1 статья = 1 ключевик) по 1.5K. При помощи WPT загнал их в Wordpress. Никакой раскрутки - только прогон по социалкам первых статей. Трафик - в среднем 350 хостов в сутки, часть трафика переходит на сайт магазина через баннер и текстовую рекламу.

Ничего суперсекретного, главное - правильно смешать :). Сейчас посещаемость колеблется в районе 300 хостов в сутки, трафик с поисковиков исключительно целевой, заказы идут. Большие планы и перспективы.

Если есть вопросы, задавайте в комментариях.

Поддержка

Компания HomeWork Educational Services с 2001 года работает в сфере образовательных услуг. HomeWork PRO - отзывы клиентов.

Оставить комментарий к посту  
Рекомендуем: